НОВОСТИ

Профсоюз выступил в защиту интересов педагогов

🕔
Профсоюз выступил в защиту интересов  педагогов

11 ноября 2016 года состоялось президиума расширенное заседание президиума СОП "Мурманский облсовпроф" и президиума  Мурманской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ.

Главный вопрос  повестки  дня - "О позиции профсоюзов Мурманской области по законопроекту Мурманской области «О внесении изменений в Закон Мурманской области от 19.12.2005 № 706-01-ЗМО  «О региональных нормативах финансового обеспечения  образовательной деятельности в Мурманской области» ".

     По итогам заседания было принято Постановление о поддержке Обращения  Мурманской областной организации Профсоюза образования к Губернатору Мурманской области М.В.Ковтун и депутатам Мурманской  областной Думы.

Уважаемая Марина Васильевна ! 

         Мурманская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ  обращается к Вам с просьбой о недопущении снижения заработной платы  в 2017 году в результате принятия  проекта Закона Мурманской области «О внесении изменений в Закон Мурманской области от 19.12.2005 № 706-01-ЗМО «О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности в Мурманской области».

          Рассмотрев указанный законопроект с учетом всех возможных правовых и социально-экономических последствий приходится констатировать, что его утверждение в нынешней редакции неизбежно приведет к уменьшению финансирования образовательных организаций, что повлечет снижение заработной платы работников отрасли.

           Особую озабоченность вызывают ряд положений законопроекта, на которые хотелось бы обратить Ваше внимание.

           Во-первых, следует отметить, что заработная плата в Мурманской области достигается огромными трудозатратами педагогических работников.

           В проекте Закона Мурманской области «О внесении изменений в Закон Мурманской области от 19.12.2005 № 706-01-ЗМО не учитывается наполняемость классов, установленная СанПиН 2.4.2.2821-10.

          Наполняемость классов, которая составляет от 22 до 30 учащихся и выше в подавляющем большинстве образовательных организаций Мурманской области, не соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10. Это обстоятельство подтверждается выявленными в ходе проверок Роспотребнадзором по Мурманской области нарушениями п 4.9. и п. 10.1 СанПиН 2.4.2.2821-10. Площади учебных кабинетов на одного обучающегося составляют менее 2,5 м².

          Руководители образовательных учреждений поставлены в сложные условия: с одной стороны - нарушения требований СанПиН 2.4.2.2821-10 с последующим привлечением к административной ответственности в соответствии с ч. 1, 2 ст. 6.7 КоАП РФ, 19.5. КоАП РФ, с другой – ограничения финансовых возможностей.

            В результате многие руководители вынуждены нарушать требования СанПиН 2.4.2.2821-10 по наполняемости классов, что приводит к ухудшению состояния воздушной среды, повышает эпидемиологическую обстановку, утомляемость детей, ухудшает их психоэмоциональное состояние, снижает качество усвоения знаний, не позволяет обеспечить здоровьесберегающую организацию учебного процесса, создает условия для возникновения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса.

          Следует также отметить, что в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 30.04.2014г. №722-р численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника к 2018 году должна достигнуть показателя 12,8.  Указанное соотношение уже давно   превышено в г. Мурманске, по состоянию на 2016 год оно составляет 1 к 14; в некоторых муниципалитетах – и более.

           Во-вторых, уменьшение количества часов по учебному плану при пятидневной рабочей неделе в начальном общем образовании на 3 часа, уменьшение норматива финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные программы при их переводе на пятидневную рабочую неделю, согласно законопроекту, также значительно снизит объем субвенции.

         Кроме того, несмотря на увеличение окладов учителей, может произойти уменьшение фонда оплаты труда общеобразовательных организаций, реализующих программу повышенного уровня - лицеев и гимназий. В результате для преподавания в непрофильных классах будет очень сложно привлечь высококвалифицированных специалистов. (Следует отметить, что данный вопрос успешно решается в других субъектах РФ).

          В-третьих, в Законе Мурманской области от 19.12.2005 № 706-01-ЗМО отсутствует расчет нормативных затрат на организацию групп продленного дня за исключением расходов по присмотру и уходу за ребенком.

           Группы продленного дня в настоящее время вновь стали важной формой общественного воспитания детей. Это вызвано социальными потребностями общества и педагогической целесообразностью. Правильно спланированная учебная и воспитательная работа в группе продленного дня способствует улучшению физического и психического здоровья школьников, повышению качества знаний, развитию интереса к учебе, решению задач нравственного воспитания, успешной школьной адаптации и социализации воспитанников, укреплению связи учебного и воспитательного процессов и подготовки домашних заданий в соответствии с ФГОС.

           Присмотр и уход за ребенком четко определяется статьей 2 Федерального закона № 273-ФЗ как «комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня». В соответствии со ст. 66 закона об образовании ГПД должны быть организованы там, где в этой услуге нуждаются родители.

          Однако отсутствие в Законе Мурманской области от 19.12.2005 № 706-01-ЗМО расчета регионального норматива для организации групп продленного дня вынуждает муниципалитеты не предоставлять данную услугу, несмотря на ее большую востребованность участниками образовательного процесса – родителями.

           В-четвертых, еще в 2014 году Мурманской областной организацией Профсоюза было указано Министерству образования и науки МО на несовершенство методики расчета нормативов финансирования для предоставления субвенций муниципалитетам. 

         Так, региональному Министерству образования неоднократно предлагалось уточнить коэффициент удорожания, предусматривающий деление классов на группы как не учитывающий требования федерального базисного учебного плана. Коэффициент удорожания, предусматривающий деление классов на группы (пункт 3.2.1, абзац 29, строка «Основное общее образование», графа «Наличие деления классов на группы», подграфа «город» Закона Мурманской области от 19.12.2005 № 706-01-ЗМО) должен быть не менее 1.13.

           Все это приводит к снижению заработной платы, а главное - не позволяет оказывать качественную образовательную услугу в Мурманской области.

           Наиболее сложная ситуация может сложиться в общеобразовательных организациях города Мурманска, в которых трудятся 3245 работников, что составляет более 30 % от общего числа работников общего образования Мурманской области (из них - 2110 педагогических работников).

          Мурманск является городской территорией, и работники образовательных организаций не имеют дополнительных мер социальной поддержки как, например, работники сельской местности, закрытых территориальных образований, поэтому достижение целевых показателей по средней заработной плате педагогических работников будет крайне затруднено.

        В целом, в результате предлагаемых изменений в Закон по сравнению с действующей его редакцией, произойдет снижение объема субвенции Мурманскому муниципалитету на сумму 85 568,6 тыс. рублей, что приведет к уменьшению уровня средней заработной платы педагогических работников на 2 100 рублей по отношению к планируемой средней заработной плате в 2016 году.

           Таким образом, следует отметить, что внесенный на утверждение законопроект далек от решения ключевой задачи, которую сформулировала Министр образования РФ О.Ю. Васильева – забота об учителе как о главном человеке в процессе образования.

     Уважаемая Марина Васильевна!

      Обращаем Ваше внимание на проблемные вопросы, обозначенные в письме, и от имени педагогического сообщества города Мурманска и Мурманской области в целом выражаем надежду, что при доработке законопроекта они будут рассмотрены и учтены, что позволит снять социальную напряженность в трудовых коллективах.

        Кроме того, убедительно просим Вас, с учетом особенностей системы образования города Мурманска, не допустить возможного уменьшения объема субвенции муниципалитету, которое может повлечь значительное снижение заработной платы с 1 января 2017 года, и не оставить без внимания вопрос об увеличении нормативов финансирования (с учетом статуса гимназий и лицеев).

        От Вашей взвешенной социально ответственной позиции во многом будет зависеть судьба и успешная реализация закона Мурманской области от 19.12.2005 № 706-01-ЗМО, а также реализация стратегических инициатив Президента Российской Федерации, изложенных в его Указе от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

      С уважением,

      Председатель МОО Профсоюза        Е.И.Меркушова

      Члены президиума Мурманской областной организации Профсоюза.

 DSC02713

DSC02731

     

      

 

 

ВСЕ НОВОСТИ